Вернуться к обычному виду

Бюджет Лесного утвержден

Бюджет Лесного утвержден 23.12.2016
Финансы

В понедельник, 19 декабря, в Лесном прошли публичные слушания по проекту бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. А 21 декабря депутаты города утвердили бюджет городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

С докладом о проекте бюджета на будущий год и планируемый период до 2019 года на слушаниях выступила заместитель главы администрации Лесного по финансам и бюджетной политике Ирина Трапезникова.

Первоначально, ещё до работы согласительной комиссии, бюджет, переданный в Думу 21 ноября, был сформирован в следующих объёмах: 2017 год – 1 миллиард 865,1 миллиона рублей, 2018 – 1 миллиард 897,1 миллиона, 2019 – 1 миллиард 887,5 миллиона рублей. В сметах каждого из трёх лет сумма расходов была сбалансирована с суммой доходов, что позволило впервые за последние три года говорить о возможности принятия бездефицитного бюджета, обеспечивающего при этом выполнение всех приоритетных расходных обязательств.

При этом общая картина с 2015 года заметно изменилась, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Судите сами: в 2015 году город имел расходные полномочия в размере 2 миллиардов 334,2 миллиона рублей, то есть в сравнении с нынешними цифрами на содержание городской инфраструктуры было потрачено почти на полмиллиарда рублей больше! Разница просто огромная! Сама же инфраструктура, как мы знаем, фактически не изменилась, а значит, всем сферам жизнедеятельности Лесного приходится подзатянуть пояса.

Основные параметры бюджета Лесного в период с 2015 по 2019 год

БЮДЖЕТ

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

2 058 235,0

1 863 414,1

1 865 109,8

1 897 150,7

1 887 541,5

Расходы

2 334 228,8

2 025 878,7

1 865 109,8

1 897 150,7

1 887 541,5

Дефицит

-275 993,8

-162 464,6

0

0

0

Откуда же берутся сегодня, когда значения и расходов, и доходов должны, казалось бы, расти – как минимум на значение уровня инфляции, столь заметные понижения в цифрах? Во-первых, в 2015 году истёк срок действия мировых соглашений, касающихся автозаправочных комплексов, приносивших ежегодно в городской бюджет порядка 400 миллионов рублей. Именно за счёт них, в том числе, и в 2015, и в 2016 году покрывался бюджетный дефицит. Во-вторых, уже в 2016 году заметно ударили по доходной части бюджета предварительное решение о смене адресата поступления НДФЛ НацГвардии (не по месту дислокации, а федеральный бюджет), а также судебное решение по размерам земельного налога комбината «Электрохимприбор», перечисляемого в местный бюджет.

Правила бюджетного прогнозирования гласят: сумма расходов городской казны должна быть стопроцентно подкреплена аналогичной суммой доходов. Если не хватает средств, то необходимо или искать дополнительные доходы, или сокращать расходы, оптимизировать работу учреждений. Именно в таких условиях приходится работать сегодня всей бюджетной сфере города. При этом закрытость Лесного и почти полная зависимость местной экономики от состояния, в котором находится комбинат, практически не позволяют рассчитывать на рост дополнительных налоговых поступлений.

Что касается расходной части прогнозируемых бюджетов, «потяжелела» она, кроме прочего, и за счёт роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям. На 4,7% – с 1 июля 2017 года, на 4,5% – с 1 июля 2018 года и на 4,2% – с 1 июля 2019 года.

В целом, к общему объёму расходных обязательств Лесного, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона на среднесрочный период 2017-2019 годов, был применён коэффициент оптимизации, установленный Министерством финансов Свердловской области в размере 0,9. То есть, по сути, текущие расходы бюджета 2017-2019 годов автоматически были сокращены на 10 процентов к уровню бюджета 2016 года.

Однако даже в таких обстоятельствах разработчикам бюджета Лесного на 2017 год и плановый период до 2019 года удалось сохранить условия для реализации всех 13 муниципальных программ и 37 их подпрограмм. Эти существующие уже несколько лет документы остаются одним из наиболее эффективных механизмов привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней к решению задач социально-экономического развития города. Реализуются они на условиях софинансирования, уменьшая тем самым объём затрат собственных средств местного бюджета. На долю муниципальных программ Лесного приходится в настоящее время 94,5% всех расходов бюджета.

Расходы городского бюджета Лесного в период с 2015 по 2019 год

Суммы указаны в тысячах рублей,

второе число в ячейке - процент финансирования от прошлогоднего значения

Муниципальные

программы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Развитие системы

образования

984 957,4

941 443,4

95,6%

955 565,0

101,5%

950 787,2

95,5%

Развитие и сохранение

культуры

225 865,3

227 456,1

100,7%

234 794,6

103,2%

233 605,3

99,5%

Развитие физической

культуры, спорта

и молодежной политики

127 570,2

113 711,4

89,1%

115 280,0

101,4%

114 703,6

99,5%

Обеспечение общественной

безопасности

22 037,3

21 611,1

98,1%

21 935,2

101,5%

21 824,1

99,5%

Управление

финансами

10 558,3

9 858,9

93,4%

10 006,8

104,4%

9 956,8

99,5%

Управление муниципальным имуществом

41 888,6

30 909,8

73,8%

31 373,4

101,5%

31 214,5

99,5%

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

117 083,0

72 298,5

61,7%

78 550,6

108,6%

78 157,8

99,5%

Развитие транспорта

и дорожного хозяйства

102 408,1

85 199,7

83,2%

88 865,7

104,3%

88 415,6

99,5%

Реализация основных

направлений развития в строительном комплексе

72 008,8

32 206,0

44,7%

32 689,0

101,5%

32 525,6

99,5%

Развитие малого и среднего

предпринимательства

1 356,4

1 356,0

100,0%

1 376,3

101,5%

1 369,3

99,5%

Социальная поддержка

населения

202 981,2

214 567,0

105,7%

217 785,5

101,5%

216 696,6

99,5%

Комплексные меры по

ограничению распространения

ВИЧ-инфекции

59,0

50,2

85,1%

50,9

101,4%

50,6

99,4%

Информационное

общество

6 015,7

4 007,9

66,6%

4 068,0

101,5%

4 047,7

99,5%

Итого по муниципальным

программам

1 914 789,3

1 754 541,0

91,6%

1 792 341,0

102,2%

1 783 354,7

99,8%

Внепрограммные

мероприятия

111 089,4

110 568,8

104 809,7

104 186,8

Итого расходов

2 025 878,7

1 865 109,8

1 897 150,7

1 8875 41,5

Как видим, наименьшему сокращению по отношению к 2016-му на ближайшие годы подверглись программы социальной направленности. Несмотря на трудности формирования доходной и расходной частей бюджета, на долю образования, культуры, спорта и социальной политики в сметах 2017-2019 годов будет направлено около 81,2% всех расходов. Для сравнения – в 2016 году их удельный вес составлял 76,9%. Удалось сохранить все учреждения, традиционное число их ежегодных мероприятий. Зарплаты сотрудников, оплата труда которых оговаривается в Указах Президента РФ, запланированы с соответствующим «дорожным картам» увеличением. Фонд оплаты труда других работников организаций образования, культуры и спорта, а также службы ЕДДС, не попадающих в рамки Указов, также предполагает рост.

Согласительная комиссия, состоящая из специалистов администрации и депутатов городской Думы, обозначила при подготовке проекта бюджета к публичным слушаниям ряд направлений, не получивших пока финансирования. К ним относятся, например, некоторые мероприятия к 70-летнему юбилею, который город и комбинат отметят в наступающем году. Несмотря на отсутствие обеспечения, направления эти определены в числе приоритетных, и именно на них будут в первую очередь направлены сэкономленные уже в ходе финансового года средства.

Кроме этого, в ходе работы согласительной комиссии изменения были внесены в доходную и расходную части бюджета 2017 года. За счёт собственных доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируемые доходы на предстоящий год были увеличены на 14 миллионов 859,2 тысячи рублей. На ту же сумму вырос и показатель расходной части: дополнительные денежные средства в рамках протокола согласительной комиссии были направлены на подпрограммы обеспечения жильём молодых семей, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, программы развития системы образования города, отдых и оздоровление детей. Таким образом, уточнённый в ходе работы согласительной комиссии прогноз бюджета на 2017 год по расходам и доходам составил 1 миллиард 879 миллионов 969 тысяч рублей. Цифры 2018 и 2019 годов оставлены без изменений.

Как отметил глава города Виктор Гришин, формирование бюджета в этом году было непростым. Средств городского бюджета на полноценное функционирование развитой городской инфраструктуры уже попросту не хватает. Экономисты, депутаты, руководители сфер тщательно пересмотрели буквально каждую строку бюджетных расчётов. В расходной части – проанализировано содержание муниципального имущества и целесообразность реализации ряда направлений деятельности. В плане доходов – изучены возможности привлечения внебюджетных источников, запланированы меры по повышению собираемости налогов и штрафов, идущих в местный бюджет. Администрацией города уже проделана и продолжает вестись масштабная работа по осмысленной оптимизации деятельности бюджетных структур.




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!