Вернуться к обычному виду

Покупка товаров дистанционным способом

Покупка товаров дистанционным способом 11.10.2018
Экономика

Что такое продажа товаров дистанционным способом? Это вид продажи, при котором договор розничной купли – продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Отношения в области продажи товаров дистанционным способом регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (статья 26.1) и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
В соответствии с вышеуказанным законом, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. До заключения договора розничной купли – продажи продавец должен предоставить потребителю следующую информацию: об основных свойствах товара, адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене, об условиях приобретения товара, о доставке товара, о сроке годности, о сроке службы,, о гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки (передачи) товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров – на русском языке): наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара ( работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; о цене в рублях и условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); сведения о гарантийном сроке (если он установлен); правила и условия безопасного и эффективного использования товаров; сведения о сроке службы (сроке годности); адрес (место нахождения), полное фирменное наименование продавца; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям по обеспечению их безопасности для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); информацию о правах потребителя на отказ от товара надлежащего качества; адрес продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней, при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт покупки товара. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течение 3 –х месяцев с момента передачи товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную им по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляется накладная или акт о возврате товара. Сумма за товар может быть возвращена покупателю как наличными денежными средствами по месту нахождения продавца, так и почтовым переводом и путем перечисления на банковский или иной счет покупателя.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально – определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара регулируются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 18-24).

*
Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора.


АНО «Центр правовой и социальной
поддержки населения ГО «Город Лесной»




Возврат к списку