Больничный лист нового поколения
17.10.2018
ЗдравоохранениеС 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме1 электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного. Как это работает? Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно своё отсутствие по болезни подтверждать не требуется. Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчёт и выплата пособия по временной нетрудоспособности. Работающим пациентам больше не придётся стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на своё имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях. Что должен сделать работник? 1. В медицинской организации дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС. 2. Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю. 3. В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН. Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного? – упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности; – исключается возможность порчи или потери ЭЛН; – контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия; – получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг». Техническая сторона вопроса Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг»» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГТГУ). С инструкцией по регистрации на ЕГТГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка». В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе: – сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд; – сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде; – сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда; – сведения по индивидуальным программам реабилитации; – сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации; – сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд; – узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение; – сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям; – сведения по родовым сертификатам. |