04.12.2019
Экономика
При обнаружении в товаре недостатков потребитель имеет право предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Что же такое срок годности товара и гарантий срок и чем они отличаются друг от друга, какие существуют особенности сроков предъявления требований в отношении недостатков товаров.
Срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно – косметические товары, медикаменты, товары бытовой техники и подобные товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо, которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара - период, гарантированный производителем исправности и работоспособности товара.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи покупателю товара, если иное не предусмотрено договором.
Для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации.
Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте, то гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю.
Как поступить, если недостатки товара обнаружены после истечения гарантированного срока, но в пределах двух лет? В этом случае потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю) о замене, ремонте или возврате товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если недостатки товара существенные (т. е. недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель сможет доказать , что они возникли до передачи ему товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не иссяк, также можно предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу при условии, что с момента передачи товара прошло не более 10 лет.
Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора.