Вернуться к обычному виду

О правах потребителя

О правах потребителя 26.01.2022
Экономика

Совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг, заключая договоры на выполнение работ необходимо помнить, что мы являемся во всех этих случаях потребителями. Поэтому важно знать свои права и уметь ими пользоваться.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основным документом, регулирующим отношения между потребителем, продавцом и исполнителем является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г (с изменениями и дополнениями. Далее Закон).

Каковы основные права потребителя?

1. Право на безопасность товара (работы, услуги).

Данное право означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Данное право регулируется статьей 7 Закона.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона.

2. Право на качество товара (работы, услуги).

Данное право регулируется статьей 4 Закона и означает, что продавец (исполнитель)обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работе, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

3.Право на информацию о товарах (работах, услугах).

Данное право означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статья 10 Закона содержит полный перечень информации о товарах (работах, услугах), которая должна быть предоставлена потребителю.

4. Право на возмещение ущерба.

Статья 13 Закона предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца и т.д.) за нарушение прав потребителя в соответствии с законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа.

5. Право на судебную защиту.

В соответствии со статьей 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация подготовлена по материалам сайта http://www.66.rospotrebnadzor.ru/




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!