Вернуться к обычному виду

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей 10.10.2022
Экономика

Продавец прекратил свою деятельность, кому предъявить претензию по технически сложному товару ненадлежащего качества

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечение этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенных недостатков товара;
- нарушение установленных законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, возможно обратиться в сервисный центр (авторизованный) и, получив заключение о наличии существенного недостатка, обратиться к продавцу или изготовителю с помощью средств электронной связи.

При этом следует учитывать, что приостановление или прекращение на территории Российской Федерации деятельности правообладателей иностранных товарных знаков не означает, что потребители будут лишены возможности реализовать свои права в отношении ранее приобретенных ими товаров.
Реализация товаров осуществляется российскими индивидуальными предпринимателями или организациями, а это означает, что хозяйствующий субъект продолжает функционировать и самостоятельно должен отвечать на требование потребителей по закону.

Подобные ситуации регулируются действующим законодательством. Статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определен перечень лиц, отвечающих за недостатки товара: продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер. Поэтому, в первую очередь, необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту, который реализовывал товар.

Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора



Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!