Вернуться к обычному виду

Права потребителя при заключении договора купли – продажи через маркетплейс

Права потребителя при заключении договора купли – продажи через маркетплейс 07.12.2022
Экономика

Что означает понятие «маркетплейс»? Согласно информации из википедии маркетплейс – это платформа электронной коммерции, интернет – магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Другими словами, маркетплейс – это онлайн площадка, где продаются товары разных продавцов (например, «Сбермегамаркет», «Яндекс. Маркет», «Беру», «Wildberries», «Ozon» и др.)

При осуществлении своей деятельности маркетплейс (агрегатор информации) должен довести до сведения потребителей информацию о себе и продавцах, включая фирменное наименование (ФИО для ИП), адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя.

Такая информация размещается на сайте агрегатора, а в части, относящейся к продавцам, она может быть указана путем ссылки на их сайты. Как правило, информация о продавце указывается в кассовом чеке (например, ИНН поставщика или ИНН продавца).

Потребитель при приобретении товара через маркетплейс имеет все права, предусмотренные при заключении договора купли – продажи дистанционным способом. Ответственным лицом перед покупателем по договору купли – продажи является продавец.

Все требования по исполнению обязательств по договору купли – продажи, в том числе по качеству товара, срокам предоставления товара и обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, необходимо предъявлять продавцу.

Агрегатор несет ответственность перед потребителем за убытки, причиненные ему предоставлением неполной либо недостоверной информации о товаре, если на основании такой информации заключен договор.

В определенных случаях агрегатор обязан осуществить возврат денежных средств за товар потребителю в течении 10 дней с момента получения соответствующего требования. Такая обязанность у агрегатора наступает при одновременном наличии следующих условий:
- сумма оплаты была внесена на счет агрегатора, но в согласованный срок потребителю не был передан товар;
- потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли – продажи.

При этом агрегатор имеет право отказать потребителю в возврате суммы предоплаты по указанному основанию при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение 10 календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара. При несогласии потребителя с предоставленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара потребитель вправе требовать возврата суммы предварительной оплаты товара в судебном порядке.

Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзор.





Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!