Вернуться к обычному виду

Маршрут №9: решать проблемы нужно сообща

Маршрут №9: решать проблемы нужно сообща 19.10.2015
Городское хозяйство

Смену компании-перевозчика на автобусном маршруте № 9 в Лесном вот уже две недели по праву можно назвать одной из наиболее обсуждаемых в городе тем. Лесничан не устраивает и замена больших автобусов "маршрутками", и нехватка мест в час пик, и несоблюдение расписания движения. Заинтересованы в скорейшем разрешении возникших проблем не только пассажиры "девятки", но и руководители Лесного.

В повестке дня городской администрации вопрос пассажирских перевозок действительно занимает в последнее время заметное место. И дело не только в поступающих от горожан вопросах, вызванных изменением привычного движения по маршруту № 9, но и в необходимости практически ежедневно отслеживать существующую ситуацию, чтобы не потерять над ней контроль и сохранить этот весьма востребованный маршрут.

ПОЧЕМУ СМЕНИЛСЯ ПЕРЕВОЗЧИК?

Начать стоит с того, что свою работу на маршруте № 9 в октябре 2015 года прекратило городское "Автотранспортное предприятие" (АТП). Если говорить точнее, оно отказалось участвовать в конкурсе на обслуживание этого направления. Вместе с тем действующее сегодня законодательство не предусматривает иного пути определения перевозчика. Победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "Рассвет", хорошо известное многим горожанам не только как служба такси, но и как подрядчик в последние годы других автобусных маршрутов – № 10 и пригородных.

Причиной отказа АТП от "девятки" стали вопросы экономические. В отличие от маршрута № 6, пропускающего чрез себя мощный пассажиропоток на протяжении практически всего дня, маршрут № 9 особенно загружен в основном в утренние часы, когда дети добираются до школы, а заболевшие лесничане – до городской поликлиники. К тому же больше и расстояние, преодолеваемое "девяткой" за один рейс. Как итог – бОльшие затраты на организацию маршрута, компенсировать которые наша с вами плата за проезд не в состоянии.

Разумеется, столкнулось с такой проблемой АТП не впервые. Надо понимать, что предприятие, выстроенное в те годы, когда финансирование крупных проектов не вызывало никаких проблем, сегодня обладает избыточными для ведения бизнеса масштабами. На содержание такого хозяйства нужны огромные средства. Городской бюджет ежегодно выделял перевозчикам по 10–13 миллионов рублей, чтобы компенсировать вынужденные затраты. Область при этом добавляла в расходные полномочия города на эти цели не более 2,2 миллиона. Однако новые реалии экономической политики диктуют и новые правила. Уже сейчас, на этапе формирования бюджета 2016 года, понятно, что "щедрым" назвать его будет нельзя. Отсюда – необходимость сокращения расходов. В том числе – и в выплате дотаций "Автотранспортному предприятию".

По словам главы Лесного Виктора Гришина, городская администрация вынуждена была заранее предупредить потенциальных перевозчиков, что осуществлять финансирование на прежнем уровне не получится. "К сожалению, компании, сравнимой сегодня в Лесном с АТП по возможностям и качеству оказываемых услуг, нет. Серьёзные подрядчики, способные удержать привычный для пассажиров уровень обслуживания, ещё просто не выросли, – считает Виктор Васильевич. – То, что победителем конкурса оказалось ООО "Рассвет", уже работавшее на автобусных маршрутах города, вселяет надежду на то, что все возникшие проблемы – временные, и в ближайший период движение "девятки" удастся наладить. Работать над этим предстоит и самим перевозчикам, и городским властям. Администрация готова в разумных пределах помогать в этом вопросе и материально, но всегда во главу угла будет ставиться при этом качественное обслуживание пассажиров".

ЧТО МЕШАЕТ "РАССВЕТУ"?

Руководитель ООО "Рассвет" Алексей ХРОМЦОВ тоже не сомневается в том, что его предприятие с трудностями справится. "Мы прекрасно понимаем, что любые перемены в ежедневном укладе человека, а поездка на автобусе конкретного маршрута для многих уже привычка, – это стресс, – говорит Алексей. – Наша компания прилагает сейчас все усилия, чтобы минимизировать неудобства пассажиров. Первые дни работы на маршруте действительно выявили целый ряд незапланированных трудностей. Ремонт на Мамина-Сибиряка, например, спровоцировал пробки в районе улиц Строителей и Сиротина в наиболее оживлённые часы, в связи с чем наши автобусы выбивались из расписания. Мощный наплыв пассажиров по утрам заставил нас увеличить число рейсов в это время. Я уверен, что совсем скоро проблемы первых дней закончатся и маршрут № 9 надёжно заработает".

В настоящее время ООО "Рассвет" заканчивает корректировку расписания движения своего транспорта. В ближайшие дни оно должно появиться на остановках "девятки". Автопарк компании, по мнению её руководителя, дефицита не испытывает. На линию выходят автобусы ПАЗ, а также "Фиаты" и "Форды", отличающиеся от привычных маршруток как большей вместимостью, так и удобством.

Стоит отметить и тот факт, что прежняя деятельность "Рассвета" на городских маршрутах позволяла предприятию сводить концы с концами без привлечения дотаций из бюджета. Способствуют этому и небольшой, в сравнении с АТП, масштаб компании, и использование менее затратного транспорта. Цену билета – а стоит поездка в "девятке" сегодня 16 рублей – поднимать пока никто не планирует.

ЧЕГО ЖДАТЬ ЗАВТРА?

Глядя на ситуацию с «девяткой», вряд ли можно сомневаться в том, что рано или поздно подобный вопрос коснётся в Лесном и маршрута № 4. Его протяжённость не добавляет экономической привлекательности в глазах потенциального подрядчика. По закону администрация Лесного обязана будет выставить перевозки на "четвёрке" на конкурс. Заявится ли на него АТП – большой вопрос. Уже сегодня руководство города ведёт переговоры с иногородними автотранспортными предприятиями - Качканара и Нижней Туры. Пока заинтересованность в этом конкурсе они проявили.

"Мы рассчитываем, что в законодательство в ближайшее время будут внесены изменения, которые учтут интересы муниципалитетов, – надеется глава Лесного Виктор Гришин. – В Правительстве региона сейчас готовится Стратегия развития транспорта в Свердловской области. Её разработка завершится в 2016 году. С января начнёт действовать и новый Федеральный закон № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров…". Мы ожидаем, что должны появиться дополнительные ассигнования в бюджет на перевозку пассажиров в городах. Иначе найти добросовестного подрядчика будет всё труднее. Учитывая сложности экономической ситуации, мы вынуждены будем искать компромисс, но я уверен: городская администрация удержит ситуацию под контролем и качество пассажирских перевозок в Лесном останется по прежнем высоком уровне".

Дмитрий Подъеферов,
член Общественной палаты Лесного




Возврат к списку