Вернуться к обычному виду

Об основных правах потребителя

Об основных правах потребителя 22.10.2018
Экономика

Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными услугами, заключая договоры на выполнение работ, мы выступаем в роли потребителя. Поэтому важно знать свои права и уметь ими пользоваться.
Основным документом, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1(далее Закон)
Основные права потребителя:
1. Право на безопасность товара (работы, услуги)
Данное право регулируется статьей 7 Закона и означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
2. Право на качество товара (работы, услуги)
Данное право регулируется статьей 4 Закона, в соответствии с которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товар (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
3. Право на информацию о товарах (работах, услугах).
Данное право закреплено статьей 10 Закона и означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате изготовления и упаковки продуктов питания, сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях, о цене, сроке службы или сроке годности, об адресе (месте нахождения) изготовителя (исполнителя, продавца), о правилах продажи (выполнения работ, услуг) и другую информацию. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
4. Право на возмещение ущерба.
Согласно статьи 13 Закона данное право означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа
5. Право на судебную защиту.
В соответствии со статьей 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,- его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанных с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора.

АНО «Центр правовой и социальной поддержки населения ГО Лесной»




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!