Советы потребителям
29.01.2019
ЭкономикаПри покупке одежды необходимо помнить, что каждое изделие должно иметь необходимую маркировку. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок – вкладыш к товару. Маркировка должна содержать наименование продукции, наименование страны - изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия, символы по уходу за изделием и другую информацию. Для одежды из меха дополнительно указывается вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный). В целях персонификации каждой единицы товара предметы одежды из меха подлежат маркировке контрольным идентифицированным знаком (КИЗ).В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право на безопасность товара. Безопасность одежды согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» может быть подтверждена в форме декларирования соответствия или сертификации. По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно – сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (декларация соответствия, сертификат соответствия). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона. Перед подачей в торговый зал одежда должна пройти предпродажную подготовку. Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки одежды, оборудовав торговый зал примерочными кабинами с зеркалами. Потребитель имеет право: - на обмен одежды надлежащего качества, если она не подошла по фасону, расцветке, размеру, при условии, что одежда не была в употреблении, ее товарный вид и потребительские свойства и фабричные ярлыки сохранены, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичный товар в продаже отсутствует, потребитель может потребовать возврата уплаченной за него суммы. В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены на новый товар, уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли - продажи и возврата денежных средств за товар. Данные требования предъявляются в течение гарантированного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю. Гарантийные сроки на сезонную одежду исчисляются с момента наступления сезона: - для зимней одежды - с 1 ноября; - для весенней одежды – с 1 апреля; -для летней одежды – с 1 июня; - для осенней одежды- с 1 сентября. На несезонную одежду гарантийные сроки исчисляются со дня ее покупки. Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора. |