Вернуться к обычному виду

Советы потребителям

Советы потребителям   29.01.2019
Экономика
При покупке одежды необходимо помнить, что каждое изделие должно иметь необходимую маркировку. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок – вкладыш к товару. Маркировка должна содержать наименование продукции, наименование страны - изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия, символы по уходу за изделием и другую информацию. Для одежды из меха дополнительно указывается вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный). В целях персонификации каждой единицы товара предметы одежды из меха подлежат маркировке контрольным идентифицированным знаком (КИЗ).
В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право на безопасность товара. Безопасность одежды согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» может быть подтверждена в форме декларирования соответствия или сертификации. По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно – сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (декларация соответствия, сертификат соответствия). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.
Перед подачей в торговый зал одежда должна пройти предпродажную подготовку. Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки одежды, оборудовав торговый зал примерочными кабинами с зеркалами.
Потребитель имеет право:
- на обмен одежды надлежащего качества, если она не подошла по фасону, расцветке, размеру, при условии, что одежда не была в употреблении, ее товарный вид и потребительские свойства и фабричные ярлыки сохранены, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичный товар в продаже отсутствует, потребитель может потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены на новый товар, уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли - продажи и возврата денежных средств за товар. Данные требования предъявляются в течение гарантированного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю.
Гарантийные сроки на сезонную одежду исчисляются с момента наступления сезона:
- для зимней одежды - с 1 ноября;
- для весенней одежды – с 1 апреля;
-для летней одежды – с 1 июня;
- для осенней одежды- с 1 сентября.
На несезонную одежду гарантийные сроки исчисляются со дня ее покупки.

Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора.




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!