Вернуться к обычному виду

Государственные и муниципальные услуги: по принципу "одного окна"

Государственные и муниципальные услуги: по принципу "одного окна" 26.06.2013
Администрация

Для населения предоставление услуг в органах власти является одним из первоочередных показателей эффективности их деятельности - на любом уровне. Что предпринимается для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в целом по России, в Свердловской области и непосредственно в Лесном? Об этом наш разговор с заместителем главы администрации городского округа "Город Лесной" по правовым и организационным вопросам Владиславом Русаковым.

- Владислав Витальевич, год назад, 1 июля 2012-го, вступил в силу Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирующий отношения заявителя и органов власти. В частности, закон существенно упростил порядок предоставления заявителем документов, необходимых для получения услуги. И люди это сразу оценили – удобно!..

- Правительством Российской Федерации реализуется целый комплекс мер, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан России, в том числе по принципу "одного окна".

Это означает, с одной стороны, что государственные и муниципальные органы власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг не вправе требовать с заявителей (физических и юридических лиц) сведения, которые могут быть получены от других органов власти (за исключением документов личного хранения, а также документов, которые являются результатом необходимых и обязательных услуг). Такие документы чиновники запросят и получат сами, но заявитель вправе их представить по собственной инициативе. С другой стороны у граждан появляется возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, что сокращает количество взаимодействий заявителя с чиновниками, а также дает возможность избежать очередей и получить услугу в удобное для заявителя время.

- Какие, например, услуги в электронной форме доступны жителям Свердловской области?

- Перечень государственных и муниципальных услуг, которые могут получить жители области через сеть Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), постоянно расширяется. Адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru. Здесь можно узнать, какие услуги оказывают органы власти всех уровней и им подведомственные учреждения, а также порядок предоставления услуг, в том числе: как получить услугу, способы подачи заявки и способы получения результата, стоимость получения услуги и порядок оплаты (при оказании платных услуг), сроки оказания услуги, категории получателей, основание для оказания услуги и основания для отказа в оказании услуги, результат оказания услуги, контактная информация органа власти. Приводятся перечень и формы документов, требующихся от заявителей, а также бланки заявлений и образцы их заполнения. Вся эта информация находится в свободном доступе для граждан 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Среди услуг федеральных органов государственной власти многих заинтересуют: оформление и выдача паспортов, услуги Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и другие услуги Росреестра, получение справки о ходе исполнительного производства или о наличии/отсутствии исполнительного производства от Федеральной службы судебных приставов, услуги Федеральной налоговой службы, в том числе прием налоговых деклараций, а также многие другие услуги, которые доступны для граждан в электронной форме. С 2012 года на Едином портале появилась возможность получать и муниципальные услуги.

- Какие из муниципальных услуг лесничане могут получить на Едином портале?

- Жители нашего городского округа могут получить следующие услуги на Едином портале: прием заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города; приём заявлений и зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения; выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов); приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории городского округа "Город Лесной"; предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, в скором времени у жителей нашего города появится возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» в филиале государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).

Информационно-аналитический отдел
администрации городского округа "Город Лесной"

- Владислав Витальевич, расскажите, пожалуйста, что это будет за многофункциональный центр?

- Как и в других городах Свердловской области, в Лесном в рамках реализации областной целевой программы по развитию сети МФЦ создаётся филиале государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Его основная задача - комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу «одного окна». То есть предоставление услуг осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом. А взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя.

В Лесном филиал государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» будет располагаться по адресу: ул. Ленина 3г и по предварительным данным откроется в октябре текущего года. 21 июня постановлением главы администрации городского округа «Город Лесной» утвержден перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. В этом перечне их 12, но он, несомненно, будет расширяться. Кроме того, предполагается, что в филиале МФЦ также можно будет пройти экспресс-регистрацию на Едином портале, сразу получить код активации и доступ к «личному кабинету» Единого Портала.

Руководителем филиала государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Лесном назначен Александр Сурнин. Сейчас руководитель и двое специалистов многофункционального центра проходят обучение.

Врезка

На сегодня на Едином портале размещена информация более чем о 2000 услугах, оказываемых органами государственной и муниципальной власти, и им подведомственными учреждениями. Часть из них уже можно получить в электронной форме. На Едином портале на карточке услуги, переведенной в электронную форму, есть кнопка «Получить услугу». Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо пройти процедуру регистрации на Едином портале, то есть заполнить регистрационную форму, при этом указав свои паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который указан в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования, и почтовый адрес. Кроме того, чтобы пройти регистрацию, гражданин вносит информацию о своем номере мобильного телефона и/или указывает адрес электронной почты - эти данные необходимы для подтверждения регистрации. По завершении заполнения регистрационной формы ему почтой направляется код активации, который он получит примерно через две недели на указанный при регистрации почтовый адрес.

Чтобы максимально облегчить процедуру регистрации воспользуйтесь следующими рекомендациями: на Едином портале внизу есть кнопка «Справочная информация», нажмите её и выберете «Обучающие видеоролики», здесь размещены видеоролики «Как зарегистрироваться на портале?» и «Как получить услугу?». Воспользуйтесь ими, если у Вас возникли сложности при регистрации или при получении услуг.

После получения кода активации, можно войти в «личный кабинет» на Едином портале и открыть для себя новые современные возможности получения государственных и муниципальных услуг. Даже требующуюся при предоставлении некоторых услуг оплату можно отследить в своём «личном кабинете».

Также гражданин может пройти экспресс-регистрацию во флагманском центре ОАО «Ростелеком» в г. Екатеринбурге по адресу ул. 8 Марта, 8б (Площадь 1905 года) и сразу же получить код активации и доступ к «личному кабинету» Единого Портала.




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!